Зал органной и камерной музыки г.Сочи Курортный проспект 32
1 час 20 минут без антракта (12+)
Цена билета:
от 500 руб
Мероприятие завершено

5 и 6 июня за пультом органа АИДА ГЛУХОВА

13,  20,  27  июня  - ВЛАДИМИР КОРОЛЕВСКИЙ

5 июня, 6 июня

«Величие органных контрастов»

Д.Букстехуде 

Прелюдия ре минор BuxWV140

Д.Великанов 

Цикл для органа «Хорал и токката»

С.Франк 

Прелюдия, фуга и вариация си минор, op.18

Л.Вьерн 

Симфония №2, op.20 (Allegro, Choral)

В.Кикта 

Органная сюита №6 «Карпатские медитации» – Бурлеска

И.С.Бах 

Хоральная прелюдия « Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ» 

(«Взываю к Тебе, Господи) BWV 639

Прелюдия и фуга ля минор BWV543

лауреат всероссийских и международных конкурсов    Аида Глухова (орган, Казань)

 

Орган не всегда был таким, каким мы его знаем сейчас. Он менялся, развивался, усложнялся на протяжении всей своей истории. В каждую эпоху отношение к органу и представление о его звучании было разным. Программа «Величие органных контрастов» подарит слушателям уникальную возможность услышать инструмент сквозь призму мышления композиторов разных эпох: это будет северонемецкий барочный орган, французский романтический, наконец, орган 20 столетия. Инструмент чехословацкой фирмы «Rieger-Kloss» как раз обладает всеми необходимыми возможностями для подобных перевоплощений и контрастов. 

Аида Глухова – молодой талантливый музыкант из Казани, в её творческой  биографии уже есть лауреатские звания престижных конкурсов. В Сочи органистка выступит впервые, она стала обладателем одного из двух специальных призов, учрежденных по инициативе руководства Сочинского концертно-филармонического объединения на III Всероссийском музыкальном конкурсе в номинации «Орган» в Москве в 2020 году – приглашения в Сочи с сольной концертной программой. 

 

13 июня

«От Барокко до наших дней»

 

Н. Брунс

Прелюдия ми минор

И.С. Бах

Хоральная прелюдия «О человек, оплакивай свой тяжкий грех»

Прелюдия и фуга соль мажор

Ф. Мендельсон

Прелюдия и фуга ре минор

Р. Шуман 

Четвёртый канон из цикла 

«Шесть пьес в канонической форме для органа» ор. 56

И. Брамс 

Прелюдия и фуга соль минор 

Владимир Королевский (старший)

Адажио из Третьей симфонии

(транскрипция для органа автора)

Владимир Королевский (младший)

Токката для органа

Время концерта обычно ограничено одним часом двадцатью минутами, что вынуждает при составлении каждой программы производить тщательный отбор репертуара. Конструкция «От Барокко до наших дней» позволяет предложить слушателям самый широкий спектр органных сочинений разных эпох и стилей, контрастных по звучанию, образному и философскому наполнению. Краткий обзор нескольких столетий органной музыки позволит услышать орган чехословацкой фирмы «Rieger-Kloss» во всём богатстве его красочных возможностей.  

 

20 июня     «Микаэл Таривердиев и старые мастера»

 

Н. Брунс

Прелюдия соль мажор

М. Таривердиев

Второй органный концерт «Полифоническая тетрадь» в четырёх частях:

Бассо остинато

Фуга

Хорал

Токката

И.С. Бах

Трио-соната ми минор в трёх частях

М. Таривердиев

Хоральная прелюдия фа минор из цикла «Подражание старым мастерам»

И.С. Бах

Хоральная прелюдия «Я взываю к Тебе, Господи» 

из сборника «Органная книжечка»

Прелюдия и фуга ре мажор BWV532

«10 хоральных прелюдий – подражание старым мастерам» – так назван Микаэлом Таривердиевым цикл из небольших разнохарактерных композиций. Такое заглавие напрямую указывает на то, что композитор 20 века, обращаясь к сочинению музыки для органа, ведёт диалог с творцами прошлых эпох, а именно – эпохи Барокко, времени расцвета органа и полифонических жанров. Отсюда и возникла идея объединить в одной программе произведения Таривердиева и мастеров прошлого, выбор пал на представителей северонемецкой традиции Н. Бруса и И.С. Баха. Тех из вас, кто знаком с творчеством Таривердиева в основном по кинохитам, ждёт удивительное открытие интеллектуальной глубины и красоты его органной музыки, и всех без исключения ждёт погружение в мир гармонии и величия духа. 

 

премьера программы        27 июня        «Что в имени тебе моём?»

 

Видмантас Бартулис

Хорал и токката («Видение 17 июля 1750 года»)

с использованием темы хоральной прелюдии Баха «Взываю к Тебе, Господи»

Ш.-М. Видор

Из цикла «Bach’s memento» – 

Финал из «Страстей по Матфею», Сицилиана

Р. Шуман

Из цикла «Шесть фуг на имя ВАСН» – 

Фуга №2 си-бемоль мажор

Ф. Лист

Прелюдия и фуга на мотив «В-А-С-Н»

И.С. Бах

Прелюдия и фуга ля минор BWV543

Хоральная прелюдия «Взываю к Тебе, Господи» BWV639

В. Королевский

Попурри на темы музыки И.С. Баха и песен группы АВВА

 

Со времени окончания земной жизни И.С. Баха прошло 270 лет, и до сих пор его имя остаётся одним из самых известных в истории музыки, его знают академические, джазовые, рок музыканты, слушатели во всём мире, и даже люди, вообще мало знакомые с музыкой. Творчество Баха вызывало и продолжает вызывать интерес у композиторов во всём мире, количество произведений, посвящённых ему, написанных на имя «BACH», которое представляет собой мотив из четырёх нот, бьёт все рекорды. В программе «Что в имени тебе моём?» собраны несколько ярких композиций такого рода. Ну и, конечно, музыка самого адресата таких музыкальных приношений И.С. Баха.